Preview

Туберкулез и социально значимые заболевания

Расширенный поиск

Современные подходы к организации процесса непрерывного медицинского образования во фтизиатрии

Аннотация

Исследование реализовано на основе анализа проблем оказания противотуберкулезной помощи, связанных с компетентностью медицинского персонала, зарубежного и российского опыта по организации обучения в системе непрерывного дополнительного профессионального медицинского образования.
Организация образовательного процесса системы послевузовского и дополнительного профессионального образования врачей по фтизиатрии для каждой специальности должна основываться на нерешенных проблемах оказания противотуберкулезной помощи населению. Важно сохранить российские традиционные подходы к организации обучения во фтизиатрии с развитием личностно-ориентированного обучения и этапного формирования профессиональных умений, а также внедрять зарубежный опыт последипломного непрерывного медицинского образования. Оптимальной формой тематического образования на переходном периоде системы постдипломного образования является очно-заочная с модульной системой дистанционной части образовательной программы.

Об авторах

Т. И. Морозова
ГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет им. В.И. Разумовского Минздрава России»; ГУЗ Саратовской области «Областной клинический противотуберкулезный диспансер»
Россия

Морозова Татьяна Ивановна – заведующая кафедрой фтизиатрии факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов ГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет им. В.И. Разумовского Минздрава России», главный врач ГУЗ Саратовской области «Областной клинический противотуберкулезный диспансер», доктор
медицинских наук, профессор

410056, г. Саратов, ул. Вольская, д. 22
Тел.: +7 (845) 226-16-90



Л. Е. Паролина
ГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет им. В.И. Разумовского Минздрава России»
Россия

Паролина Любовь Евгеньевна – профессор кафедры фтизиатрии факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов ГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет им. В.И. Разумовского Минздрава России», доктор медицинских наук, профессор

410056, г. Саратов, ул. Вольская, д. 22
Тел.: +7 (845) 226-16-90



Список литературы

1. Денисов И.Н. Медицинское образование: ситуация сегодня и пути совершенствования подготовки врачей // Рус. врач. − 2005. − № 4. − С. 44.

2. Дробот Н.Н., Шевченко Н.П., Шаполовский В.В. Коморбидность туберкулеза легких и соматической патологии // Соврем. наукоемкие технологии. − 2010. − № 2. − С. 84. [URL:http://www.rae.ru/snt/?section=content&op= show_article&article_id=5776].

3. Егорова И.А., Шевченко С.Б., Куличенко В.П. и др. Инновационные образовательные технологии в непрерывном медицинском образовании врачей // Материалы семинара для руководителей симуляционных центров, 14-15 ноября 2013 г. [URL:http://rosmedobr.ru/theses/19.html?SSr=1801332c6b0617 bf4a5927c_17bf1f77].

4. Каюкова С.И. Туберкулез женских половых органов – трудности диагностики редкой формы внелегочного туберкулеза // Соврем. пробл. науки и образования. − 2012. – № 1. [URL: www.science-education.ru/101-5431].

5. Корецкая Н.М., Гринь Е.Н. Особенности туберкулеза легких и его выявление в группах риска в закрытом административно-территориальном образовании // Сиб. мед. обозрение. − 2009. − № 6. − С. 87-89.

6. Морозова Т.И., Паролина Л.Е. Возможности кредитно-допусковой технологии в системе дополнительного профессионального образовании врачей-фтизиатров // Туберкулез и болезни легких. − 2012. − № 5. – С. 5-10.

7. Нечаева О.Б., Эйсмонт Н.В. Влияние ВИЧ-инфекции на развитие эпидемической ситуации по туберкулезу в Российской Федерации / ФГБУ «Центр. НИИ орг. и информатизации здравоохранения» Минздравсоцразвития России. – М., 2011. [URL:http://vestnik.mednet.ru/content/view/315/30/lang,ru/].

8. Нечаева О.Б. Ситуация по туберкулезу и работе противотуберкулезной службы Российской Федерации в 2012 году. −[URL: http://www.mednet.ru/images/stories/files/CMT/2012_tvs_rossiya.pdf].

9. Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным туберкулезом: приказ № 932н от 15.11.2012 г. / Министерство здравоохранения Российской Федерации. – М., 2012.

10. Паролина Л.Е., Морозова Т.И., Докторова Н.П. Компетентностный подход при подготовке врачей-фтизиатров // Педагогические технологии реализации компетентностного подхода в соврем. мед. образовании: Материалы межрегион. науч.-метод. конф. Саратов. гос. мед. ун-та. – Саратов, 2009. − С. 68-69.

11. Перфильева Г.М., Алексеева В.М., Шамшурина Н.Г. и др. Экономика здравоохранения / под ред. И.Н. Денисова. − М.: ГОУ ВУНМЦ, 2004. – 224 с.

12. Шилова М.В. Туберкулез в Российской Федерации 2009 г. Аналитический обзор статистических показателей по туберкулезу, используемых в Российской Федерации. – М., 2010. − С. 36.

13. Ющук Н.Д., Мартынов Ю.В. Непрерывное обучение врачей - требование современной практики здравоохранения // Мед. образование и проф. развитие. − 2013. − № 1. [URL: http://medobr.ru/ru/jarticles/253.html?SSr= 0901332c6c164a7fb37927c_4a7ea010].

14. American Academy of Pediatrics. National conference and exhibition preliminary program. − 2007. – 64 p.

15. PREP the course / American Academy of Pediatrics. − 2008. − 15 p.


Рецензия

Для цитирования:


Морозова Т.И., Паролина Л.Е. Современные подходы к организации процесса непрерывного медицинского образования во фтизиатрии. Туберкулез и социально значимые заболевания. 2014;(3):52-57.

For citation:


Morozova T.I., Parolina L.E. MODERN APPROACHES TO THE ORGANIZATION OF CONTINUOUS MEDICAL EDUCATION IN PHTHISIOLOGY. Tuberculosis and socially significant diseases. 2014;(3):52-57. (In Russ.)

Просмотров: 12


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2413-0346 (Print)
ISSN 2413-0354 (Online)