Интеграция до- и последипломного обучения фтизиатрии
Аннотация
Проведен анализ особенностей обучения фтизиатрии на различных уровнях, исходя из проблем высшего образования, основных практических задач противотуберкулезной службы и необходимости перехода на Федеральный Государственный образовательный стандарт 3 поколения. Проанализированы технологии современных методов до- и последипломного образования и обозначены пути дальнейшего совершенствования преподавания фтизиатрии в медицинском университете и как основной медицинской специальности в условиях реформирования систем высшего профессионального образования и здравоохранения.
Об авторах
А. В. ЕлькинРоссия
Елькин Алексей Владимирович − заведующий кафедрой фтизиопульмонологии и торакальной хирургии ГБОУ ВПО «Северо-Западный медицинский университет им. И.И. Мечникова Минздрава России», доктор медицинских наук, профессор.
191015, Санкт-Петербург, ул.Кирочная, д.41
Тел. 8-962-696-86-02
Т. Н. Соловьева
Россия
Соловьева Татьяна Николаевна − профессор кафедры фтизиопульмонологии и торакальной хирургии ГБОУ ВПО «Северо-Западный медицинский университет им. И.И. Мечникова Минздрава России», доктор медицинских наук, профессор.
М. М. Алтунина
Россия
Алтунина Марина Михайловна − доцент кафедры фтизиопульмонологии и торакальной хирургии ГБОУ ВПО «Северо-Западный медицинский университет им. И.И. Мечникова Минздрава России», кандидат медицинских наук, доцент.
К. Г. Тярасова
Россия
Тярасова Клара Григорьевна − доцент кафедры фтизиопульмонологии и торакальной хирургии ГБОУ ВПО «Северо-Западный медицинский университет им. И.И. Мечникова Минздрава России», кандидат медицинских наук, доцент.
Список литературы
1. Батышев С.Я. Блочно–модульное обучение. – М.: Транс–сервис, 1997. − 225 с.
2. Высшее образование в ХХI веке: подходы и практические меры. Рабочий документ. Всемирная конференция ЮНЕСКО по высшему образованию. – Париж, 1998. − 93 с.
3. Гареев В.М., Куликов С.И., Дурко Е.М. Принципы модульного обучения // Вестник высш. школы. – 1987. – № 8. – С. 30.
4. Карпов В.В., Катханов М.Н. Инвариантная модель интенсивной технологии обучения при многоступенчатой подготовке в ВУЗе. – М.; СПб.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1992. − 141 с.
5. Кукосян О.Г., Князева Г.Н. Концепция модульной технологии обучения в системе ДПО: Метод. пособие. – Краснодар, 2001. – 29 с.
6. Синицын В.А., Шевелева Л.В. Модульная система обучения в современных тенденциях развития образовательной системы // Ползуновский альманах. – 2009. – № 4. – С. 17–20.
7. Юцявичене П.А. Теория и практика модульного обучения. – Каунас: Швиеса, 1989. − 271 с.
8. Russell J.D. Modular Instruction. – Minneapolis, Min.: Burgess Publishing Company, 1974. − 164 p.
Рецензия
Для цитирования:
Елькин А.В., Соловьева Т.Н., Алтунина М.М., Тярасова К.Г. Интеграция до- и последипломного обучения фтизиатрии. Туберкулез и социально значимые заболевания. 2014;(1-2):26-31.
For citation:
Elkin A.V., Solovieva T.N., Altunina M.M., Tyarasova K.G. INTEGRATION OF THE GRADUATE AND POSTGRADUATE EDUCATION IN PHTHISIOLOGY. Tuberculosis and socially significant diseases. 2014;(1-2):26-31. (In Russ.)