Подготовка по фтизиатрии специалистов педиатрического профиля в медицинском вузе: актуальные проблемы современного обучения
Аннотация
Высшая медицинская школа формирует один из наиболее массовых и социально значимых отрядов интеллигенции. Вузовская подготовка врача-педиатра на кафедре фтизиатрии включает получение им системы профессиональных знаний, умений и навыков, развитие клинического мышления. Основные знания, приобретаемые студентами при изучении дисциплины, определяются современным состоянием фтизиатрии, пульмонологии, педиатрии и других смежных наук, задачами практического здравоохранения по борьбе с туберкулезом.
Об авторах
В. А. СтахановРоссия
Стаханов Владимир Анатольевич – заведующий кафедрой фтизиатрии лечебного факультета ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, профессор, доктор медицинских наук
117209, г. Москва, Севастопольский пр-т, д. 26
Тел.: +7 (499) 120-82-95
О. К. Киселевич
Россия
Киселевич Ольга Константиновна – доцент кафедры фтизиатрии лечебного факультета ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, кандидат медицинских наук
107014, г. Москва, ул. Барболина, д. 3
Тел.: +7 (499) 268-28-46
А. Н. Юсубова
Россия
Юсубова Анна Николаевна – доцент кафедры фтизиатрии лечебного факультета ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, кандидат медицинских наук
107014, г. Москва, ул. Барболина, д. 3
Тел.: +7 (499) 268-28-46
Е. Д. Зубова
Россия
Зубова Елена Дмитриевна – ассистент кафедры фтизиатрии лечебного факультета ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России
107014, г. Москва, ул. Барболина, д. 3
Тел.: +7 (499) 268-28-46
Список литературы
1. Дианкина М.С. Профессионализм преподавателя высшей медицинской школы. Психолого-педагогический аспект. – М., 2002. – 254 с.
2. Пешев Л.П., Ляличкина Н.А. Реальные пути повышения качества высшего медицинского образования в России // Современные проблемы науки и образования. – 2017.– № 5. – С. 250.
3. Рабочая программа дисциплины «Фтизиатрия», направление подготовки 31.05.02 «Педиатрия», направленность образовательной программы «Педиатрия». – М. – 2016.
4. Сарсенбаева С.С. Качество образования в медицинском вузе: определение, проблема, пути решения // Вестник КазНМУ. – 2013. – № 4 (2). – С. 94-101.
5. Стаханов В.А., Киселевич О.К. и др. Принципы и особенности преподавания фтизиатрии на педиатрическом факультете медицинских вузов // Проблемы туберкулеза. – 2001. – № 1. – С. 66-67.
6. Стаханов В.А., Киселевич О.К. Кафедре фтизиатрии Российского научно-исследовательского медицинского университета им. Н.И. Пирогова – 90 лет // Туберкулез и социально значимые заболевания. – 2019. – № 3. – С. 91-95.
Рецензия
Для цитирования:
Стаханов В.А., Киселевич О.К., Юсубова А.Н., Зубова Е.Д. Подготовка по фтизиатрии специалистов педиатрического профиля в медицинском вузе: актуальные проблемы современного обучения. Туберкулез и социально значимые заболевания. 2020;(2):55-59.
For citation:
Stakhanov V.A., Kiselevitch O.K., Yusubova A.N., Zubova E.D. Training on phthisiology for pediatricians in medical high school: actual problems of contemporary education. Tuberculosis and socially significant diseases. 2020;(2):55-59. (In Russ.)